Решения для производителей и импортеров

- рассматриваем и предлагаем решение любых поставленных задач

Регистрация продукции на всей территории РФ

- Ваш регион, город и местоположение не имеют значения

Качество разработки

- выдерживаем все обязательные требования к НД

Поставить задачу

В настоящее время в продаже доступно огромное количество различных биологических добавок к пище (БАД). Потребитель сталкивается с проблемой рекламы, в которой заявляются недостоверные данные или информация не согласованная при прохождении производителем/поставщиком государственной регистрации. Кроме этого реализация БАД проходит в неустановленных местах. Из-за многочисленных жалоб и обращений в Роспотребнадзор потребителей планируется внесение поправок в законодательство Российской Федерации с целью увеличения контроля. Ниже рассмотрим суть планируемых поправок.

В действующем законодательстве четко сформулировано определение БАД - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Другими словами можно сказать что БАД это именно пищевая продукция, не имеющая отношения к медицине и лекарственным средствам.

Для всех пищевых продуктов (для БАД в том числе) есть требования к  безопасности и качеству. В настоящий момент их устанавливают несколько законов,  наиболее важным является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50, оно вводит в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-ПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", также действуют следующие  Технические Регламенты Таможенного союза: ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 029/2012. "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств", ТР ТС 022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки".

Качество БАД по действующему законодательству подтверждается посредством прохождения государственной регистрации, которая подразумевает ряд проверок и испытаниями заявленных свойств конкретной БАД. Каждое свидетельство о государственной регистрации БАД заносится в реестр Роспотребнадзора.

Действующие меры по подтверждению качества БАД в целом обеспечивают безопасность продукции и конечный потребитель может сам проверить соответствие легально реализуемой продукции на наличие опасных/запрещенных и других ингредиентов.

Готовящийся законопроект № 469470-5 предусматривает устранение наиболее серьезных проблем в сфере оборота биологически активных добавок, а именно мошенничества при продаже БАД. Мошенники предлагают потребителю за большие деньги  приобретение «волшебных таблеток», спектр которых  распространяется  практически на все виды заболеваний вплоть до онкологии. Как правило мошенники называют БАД – препаратом, замалчивая, что это биологически активная добавка к пище и ни в коем случае не выполняет функции лекарства и не может излечить от болезни.

Отсюда, законопроект № 469470-5 предполагает внесение изменений:

  • в Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов;
  • в   Кодекс об административных правонарушениях;
  • в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

В основе законопроекта № 469470-5 прежде всего предусматривается ужесточение требований при розничной  продаже БАД, так реализация БАД будет осуществляться строго через аптечные организации либо производителями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность при соблюдении следующих правил:

  1. розничная торговля биологически активными добавками должна осуществляться только во вторичной (потребительской) упаковке;
  2. на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных биологически активных добавок не допускается нанесение информации о том, что такие добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
  3. продавец, лицо, осуществляющее продажу биологически активных добавок от имени продавца, обязаны предъявлять по требованию покупателя свидетельство о государственной регистрации биологически активных добавок, выданное в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (либо его копию, заверенную держателем подлинника свидетельства, нотариусом или регистрационным органом, выдавшим свидетельство)".

Административные санкции за введение потребителя в заблуждение предусматривают наложение  административных штрафов

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 300 000 руб."

В Законопроекте № 469470-5 предусмотрены требования к рекламе БАД, что сможет защитить покупателя  от неверного выбора и избежать бесцельных покупок «волшебных таблеток».

Вот концепция Законопроекта в части рекламы:

 «реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться обязательным предупреждением о том, что БАД не являются лекарственными средствами, а также что добавки к пище не могут быть использованы в качестве заменителя пищевых продуктов".

Следует отметить, что Законопроект № 469470-5  никоим образом не ущемляет права добросовестных производителей и продавцов

В след за вышеуказанным Законопроектом будет рассмотрен   Законопроект № 469291-5, в котором предусмотрена уголовная ответственность за производство и реализацию «фальсифицированной продукции» В настоящее время в УК РФ существует статья, предусматривает слишком «мягкую» ответственность за производство и сбыт фальсифицированных  лекарств и БАД

Пример тому: действующая  норма за сбыт фальсифицированных лекарств, повлекших смерть человека, предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 руб.

Ситуация с БАД на сегодня аналогична лекарствам и предусматривает слишком «мягкую» ответственность.

В связи с этим предлагается дополнить УК РФ ст. 238.1 и 238.2, устанавливающими более жесткую уголовную ответственность за производство, продажу, хранение и перевозку в целях сбыта фальсифицированных лекарственных средств и биологически активных добавок.

В соответствии с вводимой в УК РФ ст. 238.2 производство, хранение, перевозка в целях сбыта либо сбыт фальсифицированных БАД, в том числе под видом лекарственных средств, будут наказываться штрафом в размере до 400 000 руб. или размере заработной платы или иного дохода осужденного на период до трех лет. Те же деяния, если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой и повлекли по неосторожности причинение вреда здоровью человека, будут наказываться лишением свободы на срок до семи лет и штрафом до 500 000 руб.